Описание: Учебник известного китаиста Ильи Михайловича Ошанина, опубликованный в Военном университете и предназначенный только для внутреннего пользования. Этот учебник сегодня вряд ли полезен для изучения языка, но он интересен своим колоритом:
- используется фонетическая система чжуинь вместо пиньиня (пиньинь был принят только в 1958 году);
- тексты на китайском записаны сверху-вниз, справа-налево, разумеется, традиционными иероглифами;
- фразы в примерах явно подобраны для советских военных советников (учебник был выпущен в последние годы гражданской войны в Китае).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение в изучение китайского языка
§ 1. Определение и состав.............. 9
§ 2. Понятие о диалектах китайского языка........ 9
§ 3. Вэньянь и байхуавэнь.............. 11
§ 1. Строй китайского языка............. 13
§ 5. Фонетика.................. 15
§ 6. Иероглифическая письменность.......... 19
§ 7. Латинизация и транскрипция........... 23
§ 8. Содержание курса............... 25
Китайская азбука......'.......... 26
УРОК 1
A. Фонетика — твердые слоги............. 28
Б. Текст для- чтения и устных упражнений 33
B. Слова 1-го урока............... 34
Г. Иероглифическое письмо............. 35
Д. Образец контрольной работы........... 41
УРОК 2
A. Фонетика -— мягкие слоги............ 42
Б. Текст для чтения и устных упражнений....... 47
B. Слова 2-го урока............... 48
Г. Иероглифическое письмо............. 51
Д. Образец контрольной работы........... 55
УРОК 3
A. Схемы...............' . . . . 57
Б. Тексты для чтения и устных упражнений....... 58
B. Слова 3-го урока............... 60
Г. Новые иероглифы 3-го урока.......... . 63
Д. Каллиграфия............... . 66
Е. Грамматика................. 67
Ж. Упражнения................. 70
УРОК 4
A. Схемы................... 73
Б. Тексты для чтения и устных упражнений ......... 74
B. Слова 4-го урока............... 78
Г. Новые иероглифы 4-го урока........... 82
Д. Каллиграфия................ 86
Е. Грамматика . . . . :............ 87
Ж. Упражнения................. 90
УР0К5
A. Схемы.................. 92
Б. Текст для чтения................ 93
B. Материал для устной речи............ 95
Г. Слова 5-го урока............... 96
Д. Новые иероглифы 5-го урока........... 102
Е. Каллиграфия..................106
Ж. Грамматика................. 107
3. Упражнения................. Ш
УРОК 6
A. Схемы................. 112
Б. Текст для чтения............... 113
B. Материал для устной речи............ 115
Г. Слова 6-го урока..............119
Д. Новые иероглифы 6-го урока ......... 124
Е. Каллиграфия................ 128
Ж. Грамматика................. 129
3. Упражнения............... 134
УРОК 7
АГ Схемы................... 136
Б. Текст для чтения............... 137
В. Материал для устной речи............ 140
Г. Слова 7-го урока............... 143
Д. Новые иероглифы 7-го урока........... 149
Е. Каллиграфия................ 154
Ж. Грамматика ................. 155
3. Упражнения................. 161
УРОК 8
A. Схемы............. 164
Б. Текст для чтения................ 165
B. Материал для устной речи............ 169
Г. Слова 8-го урока............... 172
Д. Новые иероглифы 8-го урока........... 179
Е. Каллиграфия................. 184
Ж. Грамматика................. 185
3. Упражнения................ 192
УРОК 9
A. Схемы................... 195
Б. Текст для чтения............... 196
B. Материал для устной речи............ 201
Г. Слова 9-го урока................ 206
Д. Новые иероглифы 9-го урока............ 213
Е. Каллиграфия................ 218
Ж. Грамматика................. 219
3. Упражнения................. 222
УРОК 10
A. Схемы...................226
Б. Текст для чтения ........... 227
B. Материал для устной речи............ 231
Г. Слова 10-го урока............... 235
Д. Новые иероглифы 10-го урока......... 241
Е. Каллиграфия................ 246
Ж. Грамматика................. 247
3. Упражнения................. 250